30/09/2015 - Точка Контакта
Все программы

Заказать консультацию

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Удобный сервис по подбору
корпоративного обучения

Эффективные методики
Ведущие бизнес-тренеры России

8 800 300-23-23

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

30/09/2015

Николай Ф., совладелец юридической компании (Новосибирск)
«Начинаем формировать отдел продаж, с чего лучше начать?»
solncev

Максим Солнцев, эксперт по развитию продаж, коуч, сертифицированный бизнес-тренер по продажам и переговорам

Что такое отдел продаж? По сути — это инструмент или механизм, который позволяет передать товар или услугу от производителя (поставщика) до конечного потребителя. И чем быстрее и качественнее будет этот процесс передачи товара (услуги), тем довольнее и радостнее будут все участники процесса, особенно конечный потребитель.

Когда мы говорим о создании чего-то нового, неважно, что это дом, бизнес или отдел продаж, у нас должен быть чёткий план — дорожная карта, которая поможет нам не сбиться с пути.

Итак, с чего начать? 

  1. Ценности

Первое с чего стоит начать и сформулировать для себя ценности вашего отдела продаж. Ценности — это тот маяк, который поможет не сбиться с пути, поможет набрать «нужную» команду, сделает покупателя довольным.

  1. Продукт

a. Коммерческое предложение.

Вам нужно создать такое КП, после прочтения которого возникало желание попробовать продукт

b. Печатная продукция (брошюры, буклеты)

 

  1. Люди

Любой отдел продаж в первую очередь — это люди, которые будут реализовывать продукт.

a. Менеджеры по продажам

Сначала вам нужно понять — сколько вам нужно менеджеров по продажам. Количество менеджеров по продажам зависит от многих факторов, но если вы только открываете бизнес, то начинать нужно с ДВУХ, не с одного, а именно с двух менеджеров по продажам и увеличивать это количество пропорционально увеличению вашей прибыли. Не берите сразу много менеджеров по продажам!

Важно! Если вы только открываете бизнес, то берите опытных менеджеров по продажам. Не берите новичков, у которых нет опыта продаж. В этом случае имеет смысл прибегнуть к услугам кадровых агентств.

  • Воронка продаж

Каждый менеджер должен чётко знать свои показатели, к которым он стремиться

  • Доска визуализации

Каждому менеджеру важно знать свои текущие показатели на данный момент

  • Структура рабочего дня

У менеджера должна быть чёткая структура рабочего дня, которая позволит повысить его эффективность.

  • Система мотивации

Именно от «правильной» системы мотивации зависит поиск и привлечение менеджеров по продажам, а также их удержании и вовлеченность в работу. Большое значение имеет нематериальная мотивация.

  • Система обучения

Многие руководители, когда набирают команду менеджеров по продажам, совершенно забывают об их системном развитии, часто говоря при этом: «Сами научим как-нибудь!». Такой подход приводит к множеству проблем, среди которых высокая кадровая текучесть и снижение мотивации в работе.

Очень важно продумать систему обучения, не хаотичные и разовые тренинги по продажам, а именно планомерное системное повышение навыков продажа и переговоров. Такой  профессиональный подход будет являться конкурентным преимуществом и позволит снизить риск хантинга со стороны ваших конкурентов.

b. Руководитель отдела продаж

Если вы собственник бизнеса, предприниматель и у вас не хватает управленческих компетенций (правильная поставка задачи, эффективный контроль, умение мотивировать и заряжать коллектив, правильно давать обратную связь), то лучше возьмите на эту позицию умелого управленца. Эффективное количество подчинённых у одного руководителя не более 5-7 человек — затем нужно вводить начальников секторов.

  1. Процессы

a. Единый обновляемый каталог

Большой проблемой для отдела продаж является неактуальные остатки и стоимость товара. Также проблемой является куча разных прайс-листов от кучи поставщиков, когда менеджер тратит кучу времени на поиск той или иной позиции. Поэтому важно иметь соответствующий софт, который позволит загружать в себя прайс-листы от различных производителей с возможностью быстрого поиска нужной информации

b. CRM

Многие руководители считают, что CRM нужны только в больших компаниях, где много менеджеров по продажам. Это глубокое заблуждение. Благодаря CRM руководитель всегда и быстро получает необходимые цифры, которые позволяют менять своевременно менять курс.

 

 

Задайте свой вопрос
Ваше ФИО
Ваш email
Город
Должность
Ваш вопрос

Что даст обучение:

Поделиться:

Форма заявки программы

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Комментарий

Задать свой вопрос

Ваше ФИО
Ваш email
Город
Должность
Ваш вопрос
611 просмотров